уроки

3Dzon.ru

 Donat 

Создание светильника с последующей визуализацией в V-ray.

Сначала создадим геометрию.

Для наглядности визуализирую сцену без самого светильника, лишь с одним источником света  - вирей-сферой, которую в дальнейшем лучше сделать невидимой (поставить галку Invisible). Здесь все поверхности помещения белые.

 
 

 
Ниже упрощенная схема светильника:
 

 
 Можно сделать светильник в классическом духе.

Плафон можно построить через модификатор Bevel Profile: пусть в основании будет звезда:

И построим профиль: 

 
Теперь нужно выделить основание (звезду в данном случае) и применить модификатор Bevel Profile: нажать кнопку Pick Profile и указать на профиль.

В результате получится форма:

 


 

Теперь закрутим ее с помощью модификатора Twist: в угле поворота по оси Z

 

в данном случае 90 градусов:


Теперь нужно настроить материал для стекла: я предлагаю сделать цветное (желтое) прозрачное стекло. При этом задача в том, чтобы свет нес в помещение соответствующий оттенок. Тип материала VRay Mtl.

На мой взгляд, оттенок стекла стоит задавать сразу через несколько опций, а именно: Reflect – у меня оттенок 255:251:205, Refract – у меня оттенок 255:253:203, и в том числе через опцию Fog Color – мой оттенок 254:250:226, которую часто незаслуженно оставляют без внимания. Дело в том, что туман как раз дает наполненность материалу – за счет этого свойства стекло выглядит более натуральным, естественным. Но что самое интересное – цвет тумана также влияет на цвет света, который будет проходить через стекло.

Так что, задаем очень легкий оттенок желтого во всех опциях цвета кроме Diffuse (опцию диффуза оставляем черной).

Этих легких желтых оттенков как раз достаточно, чтобы получить насыщенный желтый цвет самого материала, вот как он выглядит в слоте:



Fog multiplier и Fog Bias  можно настроить как на рисунке – эти параметры

влияют на густоту тумана и его качество, точнее внешние свойства.


  Остальные параметры тоже настраиваются по обстоятельствам, но можно

опять же сделать как на рисунке.

Главное – это правильно поставить галки. Важным моментом является то,

что плафон не исключается из освещения вирей-сферой, так как нам нужно чтобы свет проходил через стекло и окрашивался им, и еще мы стремимся получить стеклянные тени. Поэтому, для того, чтобы стекло «заработало» нужно поставить галки Fresnel reflection и Affect shadows, иначе при попытке пропустить через стекло свет ничего не выйдет. Галку же Affect alpha в данном случае ставить не обязательно, по крайней мере, здесь она не пригодилась.

Теперь о лампочке. Важно – лампочка, в отличие от плафона, исключается из освещения вирей-сферой, и внутри лампочки расположена эта самая вирей-сфера). Материал лампы лучше всего взять Vray light Mtl:



Можно также задать слегка заметный оттенок желтого в опции Color. Силу свечения можно задать около 4.

Советую прописать карту Gradient, для того чтобы лампочка светилась неравномерно по всей своей длине, то есть так она выглядит более реалистично

в данном случае.

Карту градиента при этом можно настроить как на рисунке:



Итак, если визуализировать теперь сцену со светильником:

  

Авторы: 3Dzon.ru 

Подготовлено: 3Dzon.ru

МОДЕЛИРОВАНИЕ СВЕТИЛЬНИКА

Поддержать проект!

DONAT

---------

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru