уроки

3Dzon.ru

 Donat 

знакомство с 3D max пункты меню  File  и Edit

Как любое приложение, программа 3D MAX имеет стандартное главное меню. Рассмотрим элемент File. Здесь находятся все пункты, которые связаны с файловыми операциями. Рассмотрим их:

File
• Первый пункт New (Ctrl+N). Щелкнув на него, мы создаем новую сцену. Если это не начало работы, то появится окно, где запрашивается, хотим мы сохранить изменения или нет. Нажимаем NO, и появится окошко New Scene, где идет запрос, хотим мы сохранить объекты, иерархию или создать все новое New All. Ставим New All, жмем OK, получаем новую пустую сцену.

• Reset. Запрашивает о сбросе всех текущих настроек. Жмем Yes и OK.

Open (Ctrl+O). Позволяет открыть предыдущие сохраненные сцены.

Open Recent. Позволяет открыть одну из последних сцен.

Save (Ctrl+S), Save As, Save Copy As.Позволяют сохранить текущую сцену в файл под своим именем, под другим и возвращает сцену в текущее состояние соответственно.

Save Selected. Сохраняет выбранные элементы сцены в отдельном файле.

XRef Files, XRef Objects. Совмещает объекты из разных сцен по их ссылкам.

Merge, Merge Animation, Replace. Первые два позволяют совместить разные персонажи сцен и их анимацию в одной. Replace заменяет выбранный объект текущей сцены на объект из другой.

Import, Export. Первый импортирует файлы в сцену из других программ. Второй экспортирует фалы в другие программы.

Archive. Архивирует выбранные файлы сцен в архив ZIP.

Summary Info. Открывает окно с полной информацией о статистике сцены.

File Properties. Дополняет файл перед сохранением данными о его создателях, комментариями.

View Image File. Здесь можно просматривать анимацию рабочей сцены в разных форматах, не выходя из программы.


Разберем пункта меню Edit. Когда вы откроете этот пункт, то увидите, что большая часть команд недоступна. Это объясняется тем, что на сцене нет ни одного элемента для редактирования.

Обратите внимание на правую часть окна. Вверху, в поле выбора создаваемых объектов, по умолчанию должно стоять Standard Primitives. Нажмите внизу под этим поле кнопочку Teapot. Она станет желтого цвета. Щелкните левой кнопкой мыши в окне Perspective. На экране во всех проекциях и перспективе появится чайник. Поздравляю! Вы создали свой первый объект! Создайте еще один элемент, например сферу, таким же образом. Теперь можно переходить к Edit.

Edit
Undo (Ctrl+Z). Отменяет несколько последних операций. Мы создали два объекта, поэтому, щелкнув по этому пункту, исчезнет сначала сфера. После второго щелчка исчезнет чайник.

Redo (Ctrl+Y). Возвращает отмененные ранее операции. Два щелчка вернут на сцену чайник и сферу. Количество отмен и возвратов настраивается в диалоговом окне настроек.

Hold (Alt+Ctrl+H). Сохраняет файл сцены в текущем состоянии. Если сохраните, то активизируется следующий пункт.

Fetch (Alt+Ctrl+F). Возвращает сохраненный ранее файл сцены, но уже без настроек.

Delete (Delete). Удаляет выбранный текущий элемент.

Clone (Ctrl+V). Клонирует выделенный объект. Открывает окно, в котором выбираются параметры клонирования.

Select All (Ctrl+A). Выделяет все объекты сцены.

Select None (Ctrl+D). Отменяет выделение всех объектов.

Select Invert (Ctrl+I). Инвертирует выделение выбранных элементов.

Select By. Открывается окно выбора элементов по их свойствам: цвету, имени, заданному региону.

Region. Позволяет выбирать регионом все окно, или его часть.

Edit Named Selection Sets. Выбираются и редактируются наборы элементов сцены.

Object Properties. Открывает очень большое окно. Здесь все свойства выделенного объекта. Это окно даже для простого ознакомления требует отдельного урока.

До встречи!


Поддержать проект!

DONAT

---------

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru