Создание плиточного покрытия: построение геометрии, составление материала на основе процедурных карт. Часть 1
В этом уроке расскажу, как создать геометрию плоскости, выложенной плиткой и как сделать для нее материал плиток с видом полированного камня, используя возможности процедурных карт 3d max.
Часть 1
Создадим плоскость, например, с размерами 300х200 и количеством сегментов 6х4:
Конвертируем плоскость в Edit Poly и встанем на уровень точек, затем выделим их все. Применим команду Chamfer с количеством, например 7, чтобы создать врезанные ромбы-полигоны:
Затем встанем на уровень ребер, выделим их все и также применим команду Chamfer с количеством, например 0.4:
Теперь стоит назначить разные ID для компонентов материала. Встанем на уровень полигонов. По умолчанию все полигоны с ID1, теперь выделим большие квадраты, назначим на них ID3,
сразу применим команду Bevel – точку поставить в by Polygon, параметры нужно взять небольшие (вторая величина с минусом):
Теперь выделим маленькие ромбы, назначим на них ID2:
Тоже применим к этим полигонам Bevel с теми же значениями:
Вот что получается, но чтобы края были более сглажены, можно применять команду Bevel дважды, делая на втором разе более пологий скат, но я ограничусь одним разом:
3Dzon.ru
Поддержать проект!
---------
3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop
Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant - Bitmap2Material - CrazyBump
Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru