Создание материалов наподобие кожи

Возьмем растровое изображение гладкого узора для материала или зададим однотонный дифуз.
Я возьму вот такой узор: 
Выберем пустой слот и пропишем в канал Diffuse этот битмап:

В качестве форм беру узел тора и обычный тор.
Что ж, попробуем придать материалу рельефность поверхности кожи.
В данном уроке я для наглядности опишу подчеркнуто-рельефную фактуру, хотя в жизни чаще встречаются более гладкие материалы. Но вы без труда сами сможете задать свою желаемую степень рельефа.
Итак, в канал Bump пропишем карту Cellular. В параметрах поставим кружок в Chips (чипсы), и галку в Fractal (фрактально). Остальные параметры можно оставить по умолчанию пока.

Теперь настроим параметры блика: Specular Level=90-245, Glossininess=40-50:
Тут трудно дать точное значение, так как все зависит от того на сколько блестящей мы хотим показать материю, а так же от того, какое будет освещение.

Для того, чтобы рельефность текстуры была более мягкой, есть смысл прописать карту Splat (пятнышки) в строку Cell Color (цвет ячеек):

Но более интересного эффекта можно достигнуть, если прописать эту же карту в Division Colors (цвета бороздок): если прописываем в верхнюю строку (напротив серого прямоугольника) - получаем вид текстуры гладкой, практически отполированной поверхности нашего материала с едва заметной рельефностью:


Можно слегка увеличить степень силы в канале Bump, например, вместо 30 поставить 44, тогда будет чуть заметней фактура:

А если пропишем карту Splat в нижнюю строку (напротив черного прямоугольника), то получим очень необычный вид затертой, потрескавшейся или так называемой искусственно состаренной кожи (ее заменителя). Здесь можно опять взять силу Bump = 30.


Я остановлюсь на среднем варианте, когда Splat прописан в верхнюю строку Division Colors. Назначу на объект получившейся материал.
Ну вот, что-то подобное должно получиться:




Если материал однотонный, например вишневый:

Примечание: если нужно доработать материал до нюансов, то тогда уже стоит
попробовать подобрать какие-то новые значения для цветов настроек в карте Splat, а так же в самой карте Cellular, (не забывайте и об остальных параметрах). Также вы можете поэкспериментировать с другими картами схожими с Splat, прописывая их вместо нее, например, с картой Noise.
Авторы: 3Dzon.ru
Подготовлено: 3Dzon.ru
Поддержать проект!
---------
3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop
Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant - Bitmap2Material - CrazyBump
Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru