уроки

3Dzon.ru

 Donat 

Создание рельефа с помощью модификатора Displace

Созданме рельефа с пом модификатора Displace Для того, чтобы использовать данный метод, необходимо, чтобы поверхность, на которую будет действовать модификатор, была с большим количеством полигонов, а сама сетка была равномерной. Рельеф создается на основе растровой карты.

Рассмотрим сначала на простой форме – цилиндре.

Построим цилиндр с густой сеткой.





Чем гуще и равномерней сетка изменяемой поверхности, тем будет выше качество рельефа, полученного в результате воздействия модификатором Displace.


Теперь применю модификатор: нужно зайти в командную панель в раздел Space Warp (кнопочка с волнами): выбрать ниже строку Geometric/Deformable, нажать

команду  Displace:


 

Ниже, в разделе Map нужно выбрать подходящий вид контейнера: в данном случае - Cylindrical и расположить контейнер так, чтобы сам цилиндр оказался внутри, его границы и границы контейнера находились на одном уровне, так как важно учитывать, что за границами контейнера модификатор не действует:


 

Далее в свитке параметров модификатора нужно задать силу воздействия Strength – у меня 50, и можно задать затухание Decay, например 4.В разделе Image под строкой Bitmap в кнопку None прописывается растровое изображение. Зачастую его удобней всего нарисовать, например, с помощью Photoshop:



Ниже на рисунке видны все эти настройки:


 Для того, чтобы модификатор подействовал, нужно при выделенном контейнере нажать на кнопку воздействия  Bind to Space Warp (указано на рисунке стрелкой). И подведя курсор к контейнеру, (при подводе курсора появится значок с волнами) щелкнуть сначала по контейнеру и, удерживая нажатой кнопку мыши, потянуть пунктир до объекта:


Если модификатор «зацепился» за объект, то тогда появится рельеф: поверхность изменит свою геометрию:


 

Теперь уже можно редактировать степень рельефности через настройки модификатора: то есть увеличить или уменьшить ее можно либо через величину Strength, Decay и через расстояние от поверхности контейнера до поверхности объекта. Вот что получилось:


 

После того, как результат устраивает, можно запечь форму.  Для этого лучше всего поступить так: выделить объект, встать на строку модификатора Displace Binding (WSM) в стеке модификаторов правой кнопкой мыши, выбрать Collapse to.


 

На запрос о следующем действии нужно нажать Yes. После этого поверхность запечется в Editable Mesh.

Просчитанный вид:

Покажу один, на мой взгляд, интересный пример, как можно использовать данный способ создания рельефа. Вот построенный с помощью Loft корпус дивана,Лофтинг позволяет сделать густую сетку – просто увеличьте величину Shape Steps  и Path Steps в параметрах лофта.


Сейчас займусь спинкой дивана. Вызываю модификатор, но на этот раз спроецирую плоскостной тип Planar: располагаю плоскость модификатора над спинкой, точно также задаю силу, затухание и также как  раньше прописываю растровую картинку (возьму те же ромбы). Как видно, модификатор спроецировал рельеф на верхнюю часть спинки и результат достаточно удачно смотрится. А вот для нижней части дивана (сидения) не получается применить модификатор: на нужной стороне формы у меня всего один сплошной полигон. Но есть выход: построю плоскость с густой сеткой, применю к ней модификатор, и затем обрежу с помощью булевской операции по форме сидения. На рисунке это синяя поверхность. По краям затем можно будет подогнать положение точек.Верхний участок сидения (тот самый полигон) после этого я не удаляю, но можно и удалить, чтобы поверхности не накладывались друг на друга.



Вот такой получился у меня диванчик:


 

 Авторы: 3Dzon.ru

Подготовлено: 3Dzon.ru   



МОДЕЛИРОВАНИЕ EDIT POLY

Поддержать проект!

DONAT

---------

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru