Создание рельефа с помощью модификатора Displace
Созданме рельефа с пом модификатора Displace Для того, чтобы использовать данный метод, необходимо, чтобы поверхность, на которую будет действовать модификатор, была с большим количеством полигонов, а сама сетка была равномерной. Рельеф создается на основе растровой карты.
Рассмотрим сначала на простой форме – цилиндре.
Построим цилиндр с густой сеткой.
Чем гуще и равномерней сетка изменяемой поверхности, тем будет выше качество рельефа, полученного в результате воздействия модификатором Displace.
команду Displace:
Ниже, в разделе Map нужно выбрать подходящий вид контейнера: в данном случае - Cylindrical и расположить контейнер так, чтобы сам цилиндр оказался внутри, его границы и границы контейнера находились на одном уровне, так как важно учитывать, что за границами контейнера модификатор не действует:
Далее в свитке параметров модификатора нужно задать силу воздействия Strength – у меня 50, и можно задать затухание Decay, например 4.В разделе Image под строкой Bitmap в кнопку None прописывается растровое изображение. Зачастую его удобней всего нарисовать, например, с помощью Photoshop:
Ниже на рисунке видны все эти настройки:
Если модификатор «зацепился» за объект, то тогда появится рельеф: поверхность изменит свою геометрию:
Теперь уже можно редактировать степень рельефности через настройки модификатора: то есть увеличить или уменьшить ее можно либо через величину Strength, Decay и через расстояние от поверхности контейнера до поверхности объекта. Вот что получилось:
После того, как результат устраивает, можно запечь форму. Для этого лучше всего поступить так: выделить объект, встать на строку модификатора Displace Binding (WSM) в стеке модификаторов правой кнопкой мыши, выбрать Collapse to.
На запрос о следующем действии нужно нажать Yes. После этого поверхность запечется в Editable Mesh.
Просчитанный вид:
Покажу один, на мой взгляд, интересный пример, как можно использовать данный способ создания рельефа. Вот построенный с помощью Loft корпус дивана,Лофтинг позволяет сделать густую сетку – просто увеличьте величину Shape Steps и Path Steps в параметрах лофта.Вот такой получился у меня диванчик:
Авторы: 3Dzon.ru
Подготовлено: 3Dzon.ru
Поддержать проект!
---------
3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop
Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant - Bitmap2Material - CrazyBump
Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru