Модификатор Twist
Иногда в сцене нужно придать объекту необычный вид. Скажем, мы делаем перила для лестницы, но как придать опорам винтажный вид? Можно быстро равномерно закрутить объект, а в этом нам поможет модификатор Twist. В этом модификаторе не так много настроек, но я хотел бы рассказать, как с этим модификатором работать. Этот урок будет полезен новичкам.
Создадим
прямоугольник
Добавим ребра в форме Height Segs: скажем 20 .
Мы должны добавить полигоны в нашу модель, иначе мы не сможем деформировать прямоугольник.
Далее необходимо в стеке отыскать модификатор Twist и присвоить нашему объекту.
Теперь в поле Angle. Укажем значение 360 и наблюдаем, как наш объект начинает
закручиваться по оси Z.
Bias пока оставим, о нем расскажу чуть ниже.
Параметр Twist Axis:
Мой объект в уроке деформировался вокруг оси Z.
Если указать другую ось, то объект закрутится в другом направлении.
Переходим к
другому параметру Limits.
Эта часть модификатора позволяет закручивать поверхности с отступом от края относительно оси и края объекта.
Ниже постарался наглядно это изобразить.
Теперь опишу, как работать со свойством Twist.
Angle - у меня 360
Bias - оставляем по умолчанию
Limits
Ставим галочку напротив Limiy Effect.
Upper Limit - отступ сверху (у меня в сцене 149.8)
Lower Limit - отступ снизу (и тут 49.9)
Рассчитав необходимые значения для закрутки, у вас должно получиться примерно так:
Теперь можно сделать перила или колонны из этих фигур.
Теперь подробнее о некоторых дополнительных свойствах этого инструмента.
Bias позволяет смещать поверхности к краю деформацию. Другими словами, этот эффект будет закручивать и смещать ветки. Обратите внимание, что между витками будет сокращаться расстояние ближе к краю. Как это работает продемонстрировано ниже.
У этого модификатора есть Gizmo. О том, что такое Gizmo в 3d max я расскажу в другом уроке.
Нажимаем на +
Откроется стек
--Gizmo
--Center
Перемещая Gizmo в видовом окне, будет деформироваться и объект.
Поэкспериментируйте с этим свойством.
Ну вот собственно и все, что хотел рассказать об этом модификаторе. Надеюсь, что было интересно и познавательно. Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания, можно задать в официальной группе в ВК http://vk.com/club46549499. Буду рад ответить на ваши вопросы.
Поддержать проект!
---------
3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop
Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant - Bitmap2Material - CrazyBump
Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru