уроки

3Dzon.ru

 Donat 

Присвоение текстур отдельным полигоном при помощи модификатора Edit Poly и процедурной карты Multi/Sub-Object

Я сделал простую модель кубика-рубика для наглядной демонстрации урока по текстурированию. Иногда в сцене используются модели с простой геометрией, и этот способ поможет сэкономить кучу времени!

Ведь не нужно мучиться с разверткой координат и другими хитрыми инструментами.










Приступим!



Создаем четыре материала: зеленый, оранжевый, красный, серый.

А пятый материал - это процедурная карта Multi/Sub-Object.


Давайте рассмотрим поподробнее настройки, хоть их и немного!

Рекомендуется указать необходимое количество слотов во избежании глюков.

Для этого жмем на Set Number.



У меня четыре материала, следовательно я указал четыре слота*.


Жмем окей!

*Вы можете указать столько, сколько потребуется.



Наш Multi/Sub-Object окрасился в разные цвета.

Теперь нужно перейти на нашу модель.


Присваиваем модификатор Edit Poly нашей модели.

Переходим на вкладку «редактирование полигонов» (красный прямоугольник).


Теперь выделяем полигоны одной стороны кубика (те, которые хотим покрасить).


Находим это меню Polygon: Material IDs.


В форме Set iD указываем число, соответствующее ID того материала, которого вы хотите присвоить. 

После того как вы введете нужную цифру, нажмите на клавиатуре Enter.



Здесь я постарался более наглядно продемонстрировать, как с этим работать.

Мы выделяем полигон или группу полигонов и присваиваем цифру, соответствующую цифре материала в Multi/Sub-Object.


Теперь присваиваем Multi/Sub-Object нашему кубику!

Ну и собственно наш куб должен покрасится в те цвета, какие вы ему назначили.


Вот собственно и все. Готовый результат должен получится таким!   


Поддержать проект!

DONAT

---------

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru