уроки

3Dzon.ru

Создание простейших текстильных драпировок с использованием модификатора FFD4x4x4

В этом уроке мне хочется рассказать об удобном и быстром способе создания

несложных драпировок. Так успешно можно смоделировать шторы, а также покрывала, не свисающие с опорных поверхностей по краям.


Построим сплайн-волну:


 Создание простейших текстильных драпировок с использованием модификатора FFD4x4x4

Конвертируем полученную форму в Edit Poly.

 

Здесь есть смысл вставить дополнительную полигональную сетку, так как в дальнейшем может понадобиться более детальная коррекция на внутренних участках формы.

Для этого встанем на уровень ребер,  выделим все внутренние ребра и применим команду Connect (нажать на квадратик Settings) и зададим достаточное количество Segments, в моем случае 22.

 

 

Выйдем из подуровней.

 

Теперь применим модификатор FFD4x4x4 (free form deformation – свободная деформация по контейнеру модификатора).

Для этого зайдем в модификационный лист,  выберем этот модификатор, назначим его форме. Далее необходимо нажать на + и в раскрывшемся списке встать на уровень контрольных точек Control Points:

Теперь выделяем точки контейнера и двигаем их в соответствии с той формой, которую хотим придать складкам, то есть, работаем над драпировкой.

Теперь выделяем точки контейнера и двигаем их в соответствии с той формой, которую хотим придать складкам, то есть, работаем над драпировкой.

Просчитанная картинка:

 

 

И еще вид сверху:

 

 

Или можно как-нибудь по-другому задрапировать:

 

 

 

Просчитанная картинка:

 

 Вполне сойдет за штору или небрежно собранное покрывало на кровати.

Остальные изгибы и скаты вы можете доделать уже в Edit Poly на уровне точек и ребер.

Возьму форму первой драпировки и назначу на нее материал ткани, и вот как выглядит в итоге драпированная

ткань:

 

Примечание 1: Как вы видите, есть целый ряд модификаторов  FFD4x4x4. Цифры после букв означают количество контрольных точек в контейнере модификатора по длине, ширине и высоте. Также есть FFDbox – здесь можно задать произвольное количество точек для прямоугольного контейнера, а в FFDcyl – для цилиндрического контейнера.

 

Примечание 2: Для более достоверной передачи вида драпировки материи конечно целесообразней использовать реактор динамики, который позволяет просчитать физический процесс деформации ткани во время и после соприкосновения ее с другими предметами (мебелью, ветром и различными поверхностями), учитывая также гравитацию и свойства веществ.

 

Интересных результатов в моделировании драпированных тканей можно достигнуть  с помощью NURBS-моделирования (расшифровывается NURBS как non-uniform rational B-splines – неравномерные рациональные бисплайны).

 

Так же за последнее время появилось множество подключаемых плагинов, позволяющих рассчитывать подобные процессы деформаций.

 

Урок подготовлен: 3Dzon.ru

Создание ресниц

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru