Создание простейших текстильных драпировок с использованием модификатора FFD4x4x4
В этом уроке мне хочется рассказать об удобном и быстром способе создания
несложных драпировок. Так успешно можно смоделировать шторы, а также покрывала, не свисающие с опорных поверхностей по краям.
Построим сплайн-волну:
Создание простейших текстильных драпировок с использованием модификатора FFD4x4x4
Конвертируем полученную форму в Edit Poly.
Здесь есть смысл вставить дополнительную полигональную сетку, так как в дальнейшем может понадобиться более детальная коррекция на внутренних участках формы.
Для этого встанем на уровень ребер, выделим все внутренние ребра и применим команду Connect (нажать на квадратик Settings) и зададим достаточное количество Segments, в моем случае 22.
Выйдем из подуровней.
Теперь применим модификатор FFD4x4x4 (free form deformation – свободная деформация по контейнеру модификатора).
Для этого зайдем в модификационный лист, выберем этот модификатор, назначим его форме. Далее необходимо нажать на + и в раскрывшемся списке встать на уровень контрольных точек Control Points:
Теперь выделяем точки контейнера и двигаем их в соответствии с той формой, которую хотим придать складкам, то есть, работаем над драпировкой.
Теперь выделяем точки контейнера и двигаем их в соответствии с той формой, которую хотим придать складкам, то есть, работаем над драпировкой.
Просчитанная картинка:
И еще вид сверху:
Или можно как-нибудь по-другому задрапировать:
Просчитанная картинка:
Вполне сойдет за штору или небрежно собранное покрывало на кровати.
Остальные изгибы и скаты вы можете доделать уже в Edit Poly на уровне точек и ребер.
Возьму форму первой драпировки и назначу на нее материал ткани, и вот как выглядит в итоге драпированная
ткань:
Примечание 1: Как вы видите, есть целый ряд модификаторов FFD4x4x4. Цифры после букв означают количество контрольных точек в контейнере модификатора по длине, ширине и высоте. Также есть FFDbox – здесь можно задать произвольное количество точек для прямоугольного контейнера, а в FFDcyl – для цилиндрического контейнера.
Примечание 2: Для более достоверной передачи вида драпировки материи конечно целесообразней использовать реактор динамики, который позволяет просчитать физический процесс деформации ткани во время и после соприкосновения ее с другими предметами (мебелью, ветром и различными поверхностями), учитывая также гравитацию и свойства веществ.
Интересных результатов в моделировании драпированных тканей можно достигнуть с помощью NURBS-моделирования (расшифровывается NURBS как non-uniform rational B-splines – неравномерные рациональные бисплайны).
Так же за последнее время появилось множество подключаемых плагинов, позволяющих рассчитывать подобные процессы деформаций.
Урок подготовлен: 3Dzon.ru
Поддержать проект!
---------
3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop
Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant - Bitmap2Material - CrazyBump
Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru