уроки

3Dzon.ru

СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛА ХРОМ ПОД ВИЗУАЛИЗАЦИЮ DEFAULT SCANLINE RENDER И MENTALRAY


Существует достаточно простой и действенный способ создать материал хром в 3dmax. Для этого лучше всего использовать прием искусственного окружения.
При этом можно брать как какую-нибудь конкретную фотографию окружения, так и прописать абстрактное изображение с диффузными разводами. Например, можно самим нарисовать в Photoshop нечто подобное:


alt

Теперь как создается материал:

Берем слот, оставляем тип материала Standart, в канале Reflection (отражение) прописываем карту Raytrace (трассировка):

alt

В настройках карты в опции Background (фон) нужно нажать на кнопку None и прописать туда карту Bitmap:

alt

И выбрать желаемое изображение.

В слоте отобразилось картинка отражения. Но теперь нужно настроить остальные параметры хрома – придать ему зеркальный блеск металла. Для этого сначала настроим блик, например, поставим такие параметры:

Specular level =63

Glossiness =21

Soften =0.5

Цвет Diffuse нужно сделать темно-серым, почти черным. Чем светлее будет этот серый оттенок, тем большей способностью к рассеиванию света будет обладать материал – тем заметней будет его подсветка отраженным светом. Возьмем серый оттенок со значением в районе 40:

alt

Теперь посчитаем картинку:

alt

 Пока по умолчанию отсутствует спад отражения, то есть в свитке Attenuation (затухание) стоит тип Off (выключенный).


Картина значительно меняется при выборе других видов, так например, вот что будет, если поставить следующий тип Linear (линейное):

alt src=http://www.3dzon.ru/images/stories/Lessons/2010/02/default_scanline_render_mentalray/b_Linear.jpg


А вот что получилось при типе Inverse Square (обратно квадрату):

alt src=http://www.3dzon.ru/images/stories/Lessons/2010/02/default_scanline_render_mentalray/c_Inverse%20Square.jpg

На мой взгляд – смотрится наиболее реалистично.


Но все же, материал хрома чаще всего – это не абсолютное зеркало, поэтому отражение в нем необходимо чуть-чуть приглушить. Для этого нужно воспользоваться настройками карты Bitmap: в свитке Output (на выходе):

Обычно для хрома оптимально значение параметра Output Amount в районе от 0.6 до 0.8:

вот что получилось при значении 0.8:

alt src=http://www.3dzon.ru/images/stories/Lessons/2010/02/default_scanline_render_mentalray/d_100_0i8.jpg


Чем ниже значение, тем слабее будет видна прописанная картинка отражения, именно картинка, а не окружающие объекты, для того чтобы ослабить у хрома еще и отражение объектов сцены, необходимо убавить силу канала Reflection, например до 80 или 70:

alt

В итоге получится вот так:

alt

Думаю, теперь вы всегда сможете настроить этот материал в зависимости от вашей задачи. В заключение, еще момент: как и в большинстве случаев, здесь желательно использовать бесшовные картинки или подбирать картинки, где изображение для отражения удачно ляжет. Важно также учитывать саму форму объектов: не на всех поверхностях, особенно плоских,  материал, созданный таким способом, ложится корректно.

Создание неоновой вывески


3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru