Создаем красочный и креативный коллаж "Простая жизнь"
В этом уроке я покажу вам, как создать колоритную фото манипуляцию с
названием "Простая жизнь". Мы будем использовать различные приемы
коллажа, ретуши, применяя текстуры и работая со световыми эффектами.
Финальное изображение
Это окончательная картина, которую мы будем создавать:
Создайте новый документ с размерами 1000Х1200 px (или своими) и залейте
его любым цветом (мне нравится белый). Откройте фотографию неба и,
выбрав Retangular Marquee Tool (Прямоугольная область),(M), выделите
фрагмент, указанный на рисунке ниже:
Включите Move Tool (Перемещение) и перенесите фрагмент на свой белый
холст. Затем нажмите Cmd/Ctrl+T и, уменьшив размер с клавишей Shift для
сохранения исходных пропорций, расположите небо вверху:
Шаг 2
Чтобы придать картине глубину пространства, мы размоем небо, применив
Gassian Blur (Размытие по Гауссу) в недеструктивном режиме. Находясь на
слое неба, зайдите в Filter > Convert for Smart Filters (Фильтр >
Преобразовать для смарт-фильтров), после чего появится сообщение, что
выбранный слой будет преобразован в Smart Object (Смарт-объект). Затем
снова откройте меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите
Gassian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 6 рх.
Шаг 3
Чтобы изменить цвет неба, я добавляю корректирующий слой с обтравочной
маской (clipping mask) в нормальном режиме и непрозрачностью (оpacity)
100%. Находясь на слое неба (sky), перейдите в Layer > New Adjustment
Layer (Слои > Новый корректирующий слой) и выберите Color Balance
(Цветовой баланс) с указанными ниже для каждого тона настройками:
Шаг 4
Левый нижний угол неба нужно сделать ярче и светлее, поэтому я добавляю
новый слой с обтравочной маской (сlipping mask) и, выбрав мягкую кисть
(brush) с таким #644811 цветом, окрашиваю указанную область, затем
изменяю режим наложения на Screen (Экран) с непрозрачностью 100%:
Шаг 5
Откройте изображение травы и, выбрав Retangular Marquee Tool
(Прямоугольная область),(M), выделите фрагмент на свой вкус и перенесите
его в основной документ, расположив в нижней половине холста:
Теперь нужно немного усилить резкость изображения, не нарушив структуру
слоя. Перейдите в Layer > Smart Object (Слои > Смарт-объект) и
выберите команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Затем откройте меню Filter > Sharpen (Фильтр > Усиление
резкости) и выберите Unsharp Mask (Контурная резкость) с указанными ниже
параметрами:
Шаг 6
Откройте изображение изгороди и, выделив левую, менее заросшую вьющейся
лозой половину плетня, перенесите фрагмент в документ и расположите в
средней части картины:
Кликните на второй кнопке в палитре слоев внизу, чтобы добавить маску
(layer mask) слою изгороди. Замените текущие кисти, выбрав "облачные" и,
указав черный цвет, замаскируйте лишнее небо над плетнем. Я выбрала
кисти облаков, чтобы их фигурными краями отпечатков стереть небо между
верхушками лоз, что было бы трудно сделать обычными кистями. Для лучшего
результата используйте разные кисти облаков. На траве ниже изгороди я
использую круглую кисть черного цвета с жесткостью (hardness) около
20-30%:
Назовите этот слой "fence part 1" (забор часть 1)
Шаг 7
Левая часть плетня выглядит пустой, поэтому я выделяю заросший фрагмент
справа и, скопировав его на новый слой (Cmd/Ctrl+J), переношу влево:
Добавьте дубликату слой-маску (layer mask) и, выбрав жесткую, черную
кисть, аккуратно состыкуйте фрагмент с окружением, стараясь сохранять
как можно больше деталей. Мягкую кисть лучше не использовать, потому что
обработанные ею края выглядят неестественно.
Я назвала этот слой "fence part 2" (забор часть 2)
Вырежьте справа еще один маленький фрагмент с листьями лозы и,
скопировав, вставьте его слева в пустой участок плетня, как показано на
рисунке:
Назовите этот слой "fence part 3" (забор часть 3)
Шаг 8
Выделите в палитре слоев все слои изгороди и, нажав Cmd/Ctrl+G,
сгруппируйте их. Измените заданный по умолчанию режим наложения Pass
Through (Пропустить) на Normal (Обычный) с непрозрачностью 100%.
Теперь мы можем улучшить все слои забора сразу, применив несколько
корректирующих слоев. Выбрав группу слоев (папку) плетня и развернув ее,
зайдите в Layer > New Adjustment Layer (Слои > Новый
корректирующий слой) и поочередно выберите Layer-Hue/Saturation
(Цветовой тон/Насыщенность), Color Balance (Цветовой баланс) и Curves
(Кривые) с указанными ниже настройками:
Layer-Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):
Color Balance (Цветовой баланс):
Curves (Кривые):
Поскольку режим наложения для группы слоев изгороди был изменен на
Normal (Обычный) с непрозрачностью 100%, корректирующие слои оказали
воздействие только на слои внутри папки.
После затемнения, вызванного коррекцией Curves (Уровни), вокруг верхушек
лозы на фоне неба появились неестественные темные обводы, поэтому я
убрала их черной, мягкой кистью на маске корректирующего слоя Curves:
Шаг 9
Откройте фотографию девушки. Прежде всего, отделите ее от фона и
вставьте на новом слое. Между фоновым слоем и вырезанной девушкой я
добавила заливочный слой:
Я сделала копию слоя модели и, применив к дубликату Clipping Mask
(Обтравочную маску), удалила травинки с ног девушки с помощью Clone Tool
(Штамп), (S):
Шаг 10
Не выключая Clone Tool (Штамп), создайте сверху несколько новых слоев.
Выберите кисти волос и, пользуясь на каждом новом слое различными
формами прядей, сделайте девушку прическу, добавив (клонируя) локоны по
краям. Я меняла размеры (Cmd/Ctrl+T) отпечатков кистей и деформировала
их, переходя в Edit > Transform > Warp (Редактирование >
Трансформирование > Деформация), чтобы придать волосам естественный
вид. Использование штампа в данном случае - это лучший способ сохранить
естественный характер света/тени на волосах модели и, вдобавок,
сэкономить время по сравнению с использованием кисти волос
непосредственно.
Выделите все слои, кроме фона (девушку, штамп, волосы), и объедините их в одном слое, нажав Ctrl+E.
Шаг 11
Перенесите девушку в нашу композицию, разверните ее, перейдя в Edit
>Transform > Flip Horizontal (Редактирование >Трансформирование
> Отразить по горизонтали), уменьшите размер и усадите на траву,
прислонив спиной к изгороди ближе к середине:
Добавьте слою модели маску и, выбрав кисти травы с черным цветом,
обнажите немного слой травы у ног, руки девушки и под ней, как показано
на рисунке ниже:
Шаг 12
Прежде чем сделать тень от девушки, нам нужно определить направление
источника света. Я в качестве ориентира использую характер света и тени
на изгороди. Взглянув на листья лозы, вы увидите, что тень у них
справа.
Создайте под слоем модели новый слой. Нажмите Cmd/Ctrl и кликните на
слое девушки по ее миниатюре, чтобы выделить на холсте контур фигуры:
Оставаясь на новом слое, залейте выделение черным и сдвиньте эту тень вправо:
Преобразуйте слой тени в Smart Object (Смарт-объект) и примените фильтр
Gassian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 3 px, снизив затем
непрозрачность (opacity) до 30%:
Я назвала этот слой "girl shadow 1" (девушка тень1).
Добавьте маску слою с девушкой и черной, мягкой кистью размажьте правый край этой тени:
Шаг 13
Вставьте новый слой между тенью и девушкой и, выбрав мягкую черную кисть
с непрозрачностью 40-45%, затените плетень справа от модели, под рукой
на траве и между ногами:
Назовите этот слой "girl shadow 2" (девушка тень 2).
Шаг 14
Чтобы выровнять цвета и яркость модели с общим фоном картины, я
использую несколько корректирующих слоев с обтравочной маской (clipping
mask).
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):
Selective Color (Выборочная коррекция цвета):
Curves (Кривые):
Возьмите мягкую, черную кисть и на маске слоя Curves (Кривые) ослабьте
эффект осветления теневой (правой) стороны модели, которая должна быть
темнее левой:
Шаг 15
В нашей композиции девушка спит, поэтому понадобилась стоковая
фотография другой женщины с закрытыми во сне глазами. Я выбрала
естественные глаза без макияжа. Откройте изображение и, крупно выделив
(чтобы легче было маскировать позже) один глаз, скопируйте его.
Теперь вставьте фрагмент в основной документ и, закрыв им правый (слева) глаз модели, соразмерно трансформируйте (Ctrl+T):
Добавьте этому слою маску и уберите черной, мягкой кистью резкие границы фрагмента, как показано на рисунке ниже:
Шаг 16
Я уменьшила яркость закрытого глаза, применив корректирующий слой
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с обтравочной маской(clipping
mask):
Левый глаз (справа) не нужен, поскольку эта часть будет закрыта шляпой на следующем шаге.
Шаг 17
Откройте фотографию женщины в шляпе, вырежьте шляпу, перенесите ее в
основной документ и, подогнав размер (Ctrl+T), наденьте на девушку,
сдвинув набекрень и прикрыв левый (справа) глаз:
Создайте ниже шляпы новый слой и, выбрав черную, мягкую кисть с
непрозрачностью около 50%, нарисуйте тень под шляпой и справа от нее:
Шаг 18
Теперь освещенность и тени на шляпе нужно привести в соответствие с
направлением света от главного источника. Для этой цели я добавляю новый
слой с обтравочной маской (clipping mask), залитый нейтральным, серым
цветом в режиме Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью (opacity) 100%:
Для осветления шляпы слева я использую Dodge Tool (Осветлитель) в
диапазоне (range) средних тонов (midtones) с экспозицией (exposure)
около 40%, а правую часть затеняю с помощью Burn Tool (Затемнитель) с
экспозицией около 20% и тоже в диапазоне средних тонов. Ниже показан мой
результат в обычном (normal) режиме наложения:
Результат осветления/затемнения в режиме Overlay (Перекрытие):
Шаг 19
Откройте изображение с книгами. Вырежьте верхнюю (открытую) книгу,
перенесите ее в документ и, уменьшив размер, положите на траву рядом с
девушкой слева. Затем разверните книгу, перейдя в (Edit > Transform
> Flip Horizontal (Редактирование > Трансформирование >
Отразить по горизонтали):
Добавьте маску слою книги и, выбрав кисти травы с черным цветом,
прикройте травой края книги, как мы делали это, усаживая в траву модель:
Теперь добавьте книге тень, повторив действия, выполненные на шаге 12
при создании тени на слое "girl shadow 1" (девушка тень1). Не забудьте
прежде, чем трансформировать, преобразовать слой в Smart Object
(Смарт-объект), затем изменить размер, применить Gassian Blur (Размытие
по Гауссу), уменьшить непрозрачность (opacity) и добавить слой-маску
(layer mask).