Создаем в Photoshop великолепный пейзаж с восходом солнца, выполненный в стиле Мэтт-пэйнтинг
В этом уроке я покажу Вам, как создать прекрасный пейзаж с восходящим
солнцем. Используя возможности обычных инструментов Photoshop, мы будем
работать с различными приемами манипулирования изображениями, чтобы
лучше понять, как правильно применять свет, тени, цвета и перспективу.
Окончательное изображение
Это финальное изображение, которое нам предстоит создать:
Первые шаги мы направим к созданию ландшафтной основы композиции, а на
следующих этапах углубимся в цвет, освещение, тени и другие детали.
Я использую несколько снимков пейзажа, которые, как вы могли заметить,
сделаны в одном и том же месте, но с разных точек обзора, под разными
углами и с различных расстояний. Я назвала их в соответствии с
положением, которое они будут занимать в композиции, чтобы вам было
легче следить за моими действиями.
Создайте новый слой и залейте его белым. Вы можете выбрать любой размер,
а мой составляет 1300 рх на 800 рх. Откройте первое изображение (Левые
горы). Выделив с помощью Lasso Tool (Лассо), отделите гору с долиной от
неба с затуманенной панорамой вдали, и перенесите фрагмент в свой
документ на белый холст. Нажмите Ctrl/Cmd+T, чтобы активировать рамку
трансформации, и уменьшите картинку до нужных размеров, удерживая во
время трансформироваания клавишу Shift для сохранения пропорций
изображения. Я расположил гору слева и назвал этот слой "left mountain"
(левая гора).
Шаг 2
Откройте третье по списку изображение (Центральная область), перенесите
его в свой документ и расположите, как на рисунке ниже, не забыв
уменьшить размер.
Оставаясь на последнем слое, нажмите вторую кнопку в нижней части панели
слоев, чтобы добавить слой-маску (layer mask), затем черной, мягкой
кистью сотрите в режиме маски область, выделенную на рисунке ниже
пунктиром:
Назовите этот слой "midlleground" (средний план) и не переживайте по
поводу пока еще неприглядного внешнего вида картины, поскольку позже мы
будем добавлять другие элементы и спрячем эти недостатки.
Шаг 3
Откройте изображение "Крутые горы" и вырежьте область, указанную на рисунке ниже, используя любой инструмент выделения.
Уменьшив размер, поместите фрагмент с правой стороны холста:
Чтобы изменить перспективу горы, я развернул изображение, перейдя в Edit
> Transform (Редактирование > Трансформирование) и выбрав команду
Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Назовите этот слой "right
mountain" (правая гора).
Теперь добавьте слой-маску (layer mask) и мягкой, черной кистью уберите резкие границы по линии контура, как на рисунке ниже:
Шаг 4
Ландшафтная часть композиции более или менее скомпонована, но пока еще
выглядит скучно и неинтересно. Здесь преобладают области, покрытые
растительностью, и некоторые из них выглядят повторяющимися. Поэтому я
использовала изображение "Правый передний план", чтобы исправить
положение. Включите Retangular Marquee Tool (Прямоугольная область), (M)
и выделите на этой фотографии фрагмент, показанный на рисунке ниже:
Включив Move Tool (Перемещение), перенесите фрагмент в основной документ
и расположите его справа внизу, как показано на рисунке:
Используя маску слоя и черную кисть, слейте границы фрагмента с фоном,
но прежде чем стирать на маске края, внимательно посмотрите, как он
вписывается в окружающий ландшафт. Сначала я использую мягкую кисть,
чтобы убрать резкие границы, затем "вживляю" оставшуюся часть кистью с
жесткостью 100%. Назовите этот слой "right foreground" (правый передний
план).
Шаг 5
А теперь пора заняться небом. Лучше выбирать контрастное изображение
восхода солнца с хорошим освещением и богатыми красками, и тогда у нас
будет больше шансов поиграть с таким световым эффектом, как на фото,
которое я выбрала. Откройте фото закатного неба (Небо 1) и вырежьте
часть, как показано на рисунке ниже:
Перенесите небо в основную композицию и расположите этот слой в палитре
слоев прямо над фоновым слоем ниже всех остальных слоев, составляющих
ландшафтную часть.
Скопируйте небо и передвиньте дубликат вверх и вправо:
Добавьте на слое копии маску и, выбрав черную, мягкую кисть диаметром
300 - 400 px (но это зависит от размера вашего документа), сотрите маску
в пределах показанной на рисунке области, изменяя в различных ее
участках непрозрачность кисти. Ниже вы видите, какой у меня получился
рисунок на маске:
Результат:
Шаг 6
Сейчас мне нужно сгруппировать слои неба, чтобы редактировать их вместе.
Выделите в палитре оба слоя, нажав Ctrl/Cmd или Shift, затем выберите
Ctrl/Cmd+G, объединив, таким образом, слои в папку (группу) с именем
"Небо 1". Теперь измените режим наложения Pass Through (Пропустить),
установленный для группы по умолчанию, на Normal (Обычный).
Чтобы оживить небо, сделав его цвета богаче, ярче и контрастней, я
использовала adjustment layer (корректирующий слой). Станьте на слой
копии неба, перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer (Слои >
Новый корректирующий слой) и выберите Selective Color (Выборочная
коррекция цвета) с указанными ниже параметрами:
Поскольку заданный программой для группы слоев режим наложения Pass
Through (Пропустить) был изменен на Normal (Обычный), корректирующий
слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) воздействует только на
слои внутри группы.
Шаг 7
Внутри группы "Небо 1" я добавила новый слой, чтобы немного усилить
цвета. Возьмите мягкую кисть (soft brush) и, выбрав ярко-желтый цвет (у
меня такой #fcda81), добавьте краски в бледные участки неба по бокам.
Слева я прошлась кистью с непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow)
100%, но справа снизила непрозрачность и нажим до 20%. Измените blend
mode (режим наложения) для этого слоя на Overlay (Перекрытие) и оставьте
непрозрачность 100%:
Шаг 8
Чтобы добавить больше деталей в нижнюю часть неба, я использую другую
фотографию. Откройте стоковое изображение "Небо 2" и вырежьте указанный
ниже фрагмент:
Поместите этот слой выше группы "Небо 1" в палитре слоев и, присвоив ему
имя "Небо 2", расположите фрагмент на холсте, как показано ниже:
Теперь сотрите в режиме маски резкие границы фрагмента:
Шаг 9
Верхнюю часть неба я хочу сделать более контрастной, поэтому я беру
мягкую черную кисть с непрозрачностью 20-30% и аккуратно закрашиваю в
середине сверху и по бокам, затем меняю режим наложения на Soft Light
(Мягкий свет) и снижаю непрозрачность до 90%:
Шаг 10
На этом и на последующих шагах мы внесем в палитру цветов ландшафта краски закатного неба.
Перейдите на слой левой горы, выберите в меню Layer > New Adjustment
Layer (Слои > Новый корректирующий слой) команду Gradient Map (Карта
градиента) и поставьте галочку в чекбоксе "Использовать предыдущий слой
для создания обтравочной маски".
Для градиента я выбрал три оттенка синего, оранжевого и желтого:
Измените режим наложение на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%:
Шаг 11
Гора должна быть немного темнее, поскольку на картине изображен пейзаж
раннего утра и еще не все освещено восходящим солнцем. Поэтому я
использую корректирующий слой Levels (Уровни), применив к нему Clipping
Mask (Обтравочная Маска). Оставаясь на слое "Карта градиента", выберите
Layer > New Adjustment Layer > Levels (Слои > Новый
корректирующий слой > Уровни) и увеличьте яркость темных тонов:
Затем я взяла мягкую, черную кисть с непрозрачностью около 40% и на
маске слоя уровней (levels) уменьшила темный контраст у подножья горы
слева, куда попадает слабый утренний свет:
Шаг 12
Я добавила корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с прежними
(Шаг 10) настройками к слоям "right mountain" (правая гора), "right
foreground" (правый передний план) и "midground" (средний план):
Шаг 13
Я усилила контраст на склоне правой горы (слой "right mountain"),
применив корректирующий слой Curves (Уровни) с обтравочной маской
(clipping mask) и указанными ниже параметрами:
Теперь возьмите мягкую, черную кисть и на маске корректирующего слоя
ослабьте эффект затемнения у подножья горы и левее, поскольку эта часть
открыта восходящему солнцу и должна быть очень яркой:
Шаг 14
Присмотревшись к правой горе, я нашла ее немного плоской. Чтобы
исправить это, я добавила выше слоя Curves (Кривые) новый слой с именем
Dodge&Burn (Осветление и затемнение), залила его нейтральным серым
цветом, нажав Shift+F5 и выбрав 50% gray (50% серого), затем изменила
режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.
Теперь нужно включить Dodge/Burn Tool (Осветлитель/Затемнитель) и в
диапазоне средних тонов (midtones) с экспонированием (еxposure) около
15-20% внести детали, необходимые для создания эффекта объема. На
рисунке ниже в обычном (normal) режиме наложения видно, как я применила
этот инструмент:
В режиме (Перекрытие) с непрозрачностью 100 % картина изменилась, и
следующий рисунок демонстрирует разницу между изображениями до (before) и
после вышеописанных операций:
Шаг 15
Откройте фотографию реки, отделите ландшафт от фона, скопируйте его и
вставьте дубликат в основной документ, изменив размеры и расположив, как
показано ниже:
Поместите фрагмент с рекой здесь:
Присвоив слою имя "river" (река), добавьте маску (layer mask) и мягкой,
черной кистью сотрите верхнюю часть и правую сторону фрагмента, как
показано ниже:
Шаг 16
Цвет и яркость реки я изменила с помощью корректирующих слоев, применив к ним Clipping Mask (Обтравочная маска).
Корректирующий слой Curves (Кривые):
Теперь черной, мягкой кистью ослабьте темный контраст на дальнем берегу излучины реки:
Корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс):
После коррекции цвета в затененной части реки появился фиолетовый
оттенок, поэтому я снова использую мягкую, черную кисть, чтобы
восстановить естественный цвет речного потока: