уроки

3Dzon.ru

Создаем красочную и футуристическую фотоманипуляцию с очаровательной девушкой

Автор - Tom

В этом уроке я покажу вам, как создать красочную футуристическую абстрактную фотоманипуляцию со световыми эффектами, используя кисть, маску слоя, градиенты, стили слоя и фильтры.

Финальное изображение


Это завершенная композиция, которую нам предстоит создать:
1.jpg

Источники материалов, использованных в этом уроке


Model (Модель, девушка)
Metal Mesh Patterns Pack-1(набор узоров металлических сеток и решеток)
Debris Brushes (Кисти осколков, обрезков, обломков)
Lightning Brushes (Кисти молний, вспышек)

Шаг 1


Создайте новый документ размером 1000 Х 1000 px с любым фоном, затем добавьте новый слой и залейте его таким цветом #022933.
2.jpg

Шаг 2


Создайте новый слой и, выбрав мягкую белую кисть размером 300-400 px, нарисуйте в середине холста пятно, как на рисунке ниже. Измените режим наложения на Soft light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%:
3.jpg
4.jpg

Шаг 3


Откройте изображение девушки, отделите ее от фона и поместите в центре холста:
5.jpg
Чтобы усилить контраст и привести в гармонию с фоном цвет модели, я использую два корректирующих слоя с обтравочной маской (clipping mask):
Curves (Кривые):
6.jpg
7.jpg
Gradient Map (Карта градиента):
8.jpg
Для слоя Gradient Map установите режим наложения Soft light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%:
9.jpg

Шаг 4


Я хочу более эффектно осветить модель, поэтому кликните правой кнопкой на слое девушки и, выбрав Blending options (Параметры наложения), добавьте модели Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на рисунке ниже настройками:
10.jpg
11.jpg

Шаг 5


Создайте новый слой ниже слоя модели. Возьмите мягкую кисть и окружите девушку разноцветными бликами света:
12.jpg

Шаг 6


Сделайте новый слой прямо под слоем модели и добавьте мягкой кистью два блика у плеча и руки девушки слева, выбрав цвета, указанные на рисунке ниже:
13.jpg
Выберите Filter-Pixelate-Mosaic (Фильтр-Оформление-Мозаика):
14.jpg
Измените режим смешивания на Hard light (Жесткий свет) и уменьшите непрозрачность до 20%. Скопируйте этот слой, перенесите дубликат на правую сторону, расположив у локтя, и укажите режим смешивания Color Dodge (Осветление основы) с непрозрачностью 60%:
15.jpg

Шаг 7


Добавьте ниже модели новый слой, создайте овальное выделения вокруг модели и, выставив feather (растушевка) 50 рх, залейте на новом слое выделение любым цветом (я выбрал #8f84df):
16.jpg
Уменьшите заливку (fill) на этом слое до 0%:
17.jpg
Загрузите в Photoshop набор узоров "Metal Mesh Patterns Pack-1".
Кликните правой кнопкой на текущем слое и, открыв окно Blending options (Параметры наложения), примените эффект Pattern Overlay (Наложение узора) с указанными на рисунке ниже параметрами, выбрав узор из нового набора:
18.jpg
19.jpg

Шаг 8


Создайте новый слой прямо под слоем девушки и, выбрав Gradient Tool (Градиент) линейного типа от "белого к черному", залейте холст градиентом сверху вниз:
20.jpg
Выберите Filter-Distort-Wave (Фильтр-Искажение-Волна):
21.jpg
Вызовите трансформацию, нажав Ctrl/Cmd +T, и преобразуйте этот слой, как на рисунке:
22.jpg
Измените для этого слоя режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и добавьте слой-маску (layer mask), чтобы черной мягкой кистью убрать резкие края в оконтуренной на рисунке ниже области:
23.jpg
Скопируйте этот слой и, развернув дубликат командой Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) в меню Edit-Transform (Редактирование -Трансформирование), расположите справа от модели, как на рисунке ниже:
24.jpg

Шаг 9


Загрузите в Photoshop кисти Debris Brushes (Кисти осколков, обрезков, обломков).
Создайте ниже модели новый слой и укажите в качестве первого белый цвет. Выберите из нового комплекта кисть с номером 2352 диаметром 550-600 px (в зависимости от размеров вашего документа) и сделайте по отпечатку рядом с руками с обеих сторон:
25.jpg
Я перепробовал все другие кисти из набора Debris и думаю, что именно эта кисть лучше всего подходит для эффекта, к которому я стремился.

Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%:
26.jpg
Выберите Filter-Blur-Radial Blur (Фильтр - Размытие - Радиальное размытие):
27.jpg
28.jpg
Добавьте слой-маску (layer mask) и локализуйте размытую область, очистив фон от эффекта в указанных на рисунке ниже контурах:
29.jpg
Продублируйте этот слой, и вот результат:
30.jpg

Шаг 10


Создайте новый слой ниже слоя девушки, выберите Line Tool (Линия), нарисуйте несколько разнообразных треугольных контуров и произвольных зигзагов, затем нажмите Ctrl/Cmd +Enter, чтобы преобразовать контуры в выделение, которое затем нужно залить белым цветом, выбрав Edit-Stroke (Редактирование - Выполнить обводку):
31.jpg
32.jpg
Сняв выделение (Ctrl+D), установите режим смешивания Soft light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%:
33.jpg

Шаг 11


Сделайте новый слой ниже модели, возьмите жесткую кисть диаметром около 9 рх и, выбрав белый цвет, нанесите крапинки в вершинах треугольников по периметру контурного рисунка, затем установите режим смешивания Soft light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%:
34.jpg


 Страницы  1 2 3

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru